Приложение № 1

к постановлению администрации

Вилючинского городского округа

От 20.10.2015 г. № 1355

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

 

 

 

СОГЛАСОВАН

с отделом образования администрации

Вилючинского городского округа

закрытого административно-территориального образования

города Вилючинска Камчатского края

 

от « 08 » октября 2015 года

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Вилючинского городского округа

закрытого административно-территориального образования

города Вилючинска Камчатского края

 

от « 20 » октября 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камчатский край, г.Вилючинск

 

2015 год


 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации ЗАТО города Вилючинска Камчатской области от 12.04.1994 № 185 «Об учреждении и регистрации муниципальных образовательных учреждений».

1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СШ № 2.

Организационно-правовая форма – учреждение, тип учреждения – бюджетное, тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

1.4.    Учредителем Учреждения является администрация Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образова­ния города Вилючинска Камчатского края в лице главы администрации Вилючинского городского округа (далее – Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом.

Отдельные функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет в соответствии с правовыми актами администрации Вилючинского городского округа структурное подразделение администрации Вилючинского городского округа, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение: Отдел образования администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее – Отдел образования).

1.5. Собственником имущества Учреждения является Вилючинский городской округ, от имени которого соответствующие полномочия осуществляет Учредитель.

Управление имущественных отношений администрации Вилючинского городского округа (далее – Управление) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

1.6. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): Российская Федерация, Камчатский край, город Вилючинск, улица Гусарова, дом 49.

Почтовый адрес: 684093, Камчатский край, город Вилючинск, улица Гусарова, дом 49.

 

2.     Правовое положение и ответственность Учреждения

 

2.1.  Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой  счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, круглую печать со своим наименованием на русском языке, угловой штамп установленного  образца, бланки, фирменную символику и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

2.2. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами Вилючинского городского округа и настоящим уставом.

2.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением Управлением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Управлением или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

         2.6. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, режима пребывания учащихся.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Учреждением.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может иметь представительства и филиалы. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждением и действуют на основании утвержденных им Учреждением положений. Руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

2.8. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

 

3.     Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 

3.1. Учреждение осуществляет свою  деятельность   в   целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органом местного самоуправления Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края в сфере образования.

3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.3. Целями деятельности Учреждения являются:

- формирование культуры личности учащихся на основе усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов;

- адаптация учащихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- охрана жизни учащихся во время образовательных отношений.

3.4. Основные виды деятельности Учреждения:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями) с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов;

- профориентация и профилизация образовательного процесса;

- создание условий для интеллектуального и личностного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

- осуществление взаимодействия с семьей;

- организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья учащихся;

- организация мероприятий по формированию у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- организация летнего отдыха учащихся в каникулярное время.

       (приводится исчерпывающий перечень основных видов деятельности)

3.5. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Отделом образования в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение, выполнения муниципального задания.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

 3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

         3.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие платные образовательные услуги:  

-изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

- репетиторство;

- создание групп по подготовке учащихся к поступлению в высшие учебные заведения;

- обучение иностранным языкам, не предусмотренным учебным планом;

- организация студий, кружков, секций, групп различной направленности, реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленностей.

3.9. Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, краевого и  местного бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

3.11.     Учреждение осуществляет следующие иные виды приносящей доход деятельности:

- проведение обучающих семинаров по направлениям деятельности Учреждения;

- организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов с педагогами и учащимися других образовательных организаций;

- предоставление услуг спортивного зала, спортивных площадок в свободное от занятий время;

- оказание методических, консультативных услуг;

- оказание услуг логопедической, психологической помощи детям.

3.12. Учреждение, осуществляющее иные виды приносящей доход деятельности, должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

3.13.  Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему Учреждению, до окончания срока действия таких документов.

 

4. Имущество и финансы

 

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.2. Государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество осуществляется Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имуществом;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев ухудшения, связанного с нормативным износом;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, предусмотренных федеральными законами.

4.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

4.7. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

- средства бюджета Вилючинского городского округа;

- средства от оказания платных образовательных услуг, и от иных приносящих доход видов деятельности;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.9. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

4.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном законом порядке.

4.11. Средства от оказания платных образовательных услуг, и от иных приносящих доход видов деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерский учет может осуществляться Учреждением самостоятельно или по договору  с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Вилючинского городского округа».

4.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.14. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.15. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2.   Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор  Учреждения.

5.2.1. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником Отдела образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном законом порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.

5.2.3. Директор Учреждения организует выполнение Учреждением муниципального задания, а  также исполнение иных решений начальника Отдела образования.

5.2.4. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

5.2.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом Учредителя.

5.2.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научной и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.2.7. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.3.  Коллегиальные органы Учреждения и их компетенция.

 В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Совет Учреждения.

5.4. Общее собрание работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения.

5.4.1. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

5.4.2. Компетенция Общего собрания работников Учреждения:

- принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;

- избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает коллективные требования к работодателю;

- принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;

- обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;

- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников Учреждения, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников.

5.5. Педагогический совет Учреждения.

5.5.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.

Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.

5.5.2. Компетенция Педагогического совета Учреждения:

- обсуждает и принимает календарный учебный график;

- осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации;

- обсуждает и принимает основные образовательные программы;

- осуществляет выбор методов организации учебного процесса и способов их реализации;

- определяет критерии оценки образовательной деятельности;

- принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения; 

- обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся; 

- принимает (согласовывает) локальные нормативные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.

5.5.3. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

5.6. Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений.

5.6.1. В состав Совета Учреждения избираются представители педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) в количестве 11 человек сроком на 5 лет. В состав Совета Учреждения входят:

- представители педагогического коллектива – 3 человека, в том числе обязательно из администрации Учреждения;

- представители родительской общественности – 5 человек;

- представители учащихся – 3 человека.

Члены Совета Учреждения избираются в следующем порядке:

- педагогические работники - на заседании Педагогического совета;

- родители - на собрании общешкольного родительского комитета;

- учащиеся - из числа членов Совета Старшеклассников.

Ежегодная ротация Совета Учреждения – не менее трети состава каждого представительства.

Совет Учреждения собирается не реже двух раз в год. Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

5.6.2. Совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Секретарь Совета Учреждения ведет всю документацию.

Планирование работы Совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета Учреждения. Регламент Совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.

Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения ведет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

5.6.3. К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; 

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

- обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения; 

- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета Учреждения;

- обсуждение и рекомендация на утверждении директора Учреждение программы предоставления Учреждением платных образовательных услуг;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся; 

- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.

5.7. Право на занятие педагогической деятельностью.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.8. Устав (изменения и дополнения в устав, устав в новой редакции) принимается Общим собранием работников Учреждения, согласовывается Отделом образования и утверждается Учредителем.

Изменения и дополнения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

6. Образовательная деятельность Учреждения

 

6.1. Образование в Учреждении носит светский характер.

6.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

6.3. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей учащихся может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Общее образование может быть получено и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) учащихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

6.4. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

6.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

6.6. Образовательная деятельность в Учреждении ориентирована на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

6.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

6.8. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

6.9. Общеобразовательная программа Учреждения включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, элективов, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

6.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

6.11. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано инклюзивно (совместно с другими учащимися Учреждения), так и в отдельных классах, группах, индивидуально (на дому).

6.12. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

6.13. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

6.14. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

6.15. Режим занятий учащихся Учреждения определяется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

6.16. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно.

6.17. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено Федеральным законодательством.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6.18. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

6.18.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

6.18.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение.

6.18.3. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей Отдел образования вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

6.18.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

6.19. Прекращение образовательных отношений.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно в следующих случаях:

- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения.

 

 

 

7. Права и обязанности участников образовательных отношений

 

7.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники Учреждения.

7.2. Основные права, обязанности и ответственность учащихся учреждения.

7.2.1. Учащимся предоставляются академические права на:

- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации;

- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его уставом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной деятельности.

Учащиеся Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными федеральным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно в порядке, установленном законодательством об образовании. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения.

7.2.2. Учащиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.

7.2.3. Ответственность учащихся.

За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7.3. Права, обязанности и ответственность педагогических работников.

7.3.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами Учреждения;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами Российской Федерации и законодательными актами Камчатского края.

7.3.2. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.

7.3.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

7.4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

7.4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с отметками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы учащегося;

- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;

- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения.

7.4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7.5. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) иных работников (инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала) Учреждения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами с работниками (эффективными контрактами).

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение устава

 

8.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, Вилючинского городского округа.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

8.2. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну Вилючинского городского округа по акту приема-передачи.

8.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

8.4. Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

 Описание печати и углового штампа Учреждения оформляются на отдельном листе в форме приложения к настоящему уставу Учреждения.